Понедельник, 27 мая 2019 02:23

Специалистами ФГБУ ЦНПВРЛ обнаружены патогенные бактерии рода Salmonella в двух пробах продукции, изготовленной из подсолнечного белка

salmonellaСпециалисты отдела исследований и анализа сектора ветеринарно-санитарных исследований ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении микробиологических исследований с 01.05.2019 по 08.05.2019 обнаружили патогенные бактерии рода Salmonella в двух пробах продукции, изготовленной из подсолнечного белка.

Исследования проводились на соответствие Технических условий (ТУ).

Технические условия — документ, устанавливающий технические требования, которым должны соответствовать конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в них указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Сальмонеллез – кишечная инфекция, что имеет широкое распространение, особенно в летний период. Источником заражения инфекцией часто становятся продукты питания, в которых есть бактерии. Возбудителями является большое количество видов бактерий из рода сальмонелл. Во время инфицирования человека патогенные бактерии начинают быстро увеличиваться в количестве, в результате чего в организме образуются токсины. Данное заболевание сопровождается существенной потерей жидкости, что влечет за собой сильную интоксикацию. Признаки отравления сальмонеллой: головная боль, слабость, повышение температуры, рвота и диарея. Однако эти симптомы могут быть и при других заболеваниях, потому следует провести диагностику.

Данное заболевание в основном характерно для людей со слабым иммунитетом, им часто болеют дети младшего возраста. Известны разные пути заражения сальмонеллезом.

Пищевые продукты – основной источник заражения при сальмонеллезе. Причем вызывать заболевание могут по существу все продукты, принимаемые в пищу. Заражение организма является толчком для начала развития заболевания. Благоприятной средой развития возбудителя являются белковые продукты питания. Так, например, продукция из мяса занимает первое место среди случаев инфицирования и составляет 70-75 процентов.

Второе место занимает молочная, рыбная продукция и блюда из яиц. Однако растительная продукция из-за неблагоприятных условий размножения бактерий, довольно редкий источник инфекции при сальмонеллезе. Продукты, которые больше всего подвержены заражению, должны проходить обязательную термическую обработку и подаваться на стол в виде теплых или горячих первых и вторых блюд. При продолжительном хранении продуктов питания количество сальмонелл возрастает, что способствует повышению риска заболевания сальмонеллезом.

Сальмонеллезы характеризуются поражением органов желудочно-кишечного тракта, характеризуются сходными симптомами и течением заболевания. Возбудителей сальмонеллеза по степени опасности для человека, относят к III категории бактерий, наравне с возбудителями туберкулеза, дифтерии. Возможны смертельные исходы, поэтому необходимо уделять должное внимание профилактике и информированию о данном виде возбудителей.

При контроле пищевой продукции на загрязненность патогенными микроорганизмами в ТР ТС 021/2011 предусматривается микробиологический показатель «Патогенные микроорганизмы, в т. ч. сальмонелла» - не допускаются чаще всего в 25 граммах продукта массового назначения, но бывает, что не допускаются и в 10, 50, 100, 125 граммах продукта.

Контроль пищевых продуктов по показателю «бактерии рода Salmonella» осуществляется в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

В аккредитованной испытательной лаборатории ФГБУ «Центральная научно- производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» проводятся микробиологические исследования пищевой продукции и кормов на широкий спектр показателей. Ждем Вас по адресу г. Барнаул, ул. Ползунова, 36а, тел. (3852) 63-34-08.