Воскресенье, 28 июля 2019 04:17

Об обнаружении не заявленных ДНК в пищевых изделиях

koncerviЗа период с 19.07.2019 по 25.07.2019 специалистами сектора радиологических исследований в изделии Консервы мясные кусковые стерилизованные - Кремлевская Столовая "Говядина ЭКСТРА" обнаружена ДНК свиньи.

ДНК свиньи не указана в составе изделия. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022\2011) все компоненты входящие в состав изделия должны быть указаны в маркировке в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Согласно ГОСТу 32125-2013 «Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия» состав тушенки должен быть следующим: мясо, жир, соль, лавровый лист. В изделии «Говядина тушенная высшего сорта» массовая доля мяса и жира должна составлять не менее 58%, массовая доля белка не менее 15%, массовая доля жира не более 17%. Согласно ГОСТу, в консервированной тушенке должно содержаться не переваренное мясо, а кусочками — массой не менее 30 г — без костей, хрящей и грубой соединительной ткани, посторонние примеси не допускаются и изготавливаться тушенка должна из говядины жилованной с массовой долей жировой и соединительной ткани не более 6%. На практике очень часто бывают отступления. Если в тушенку добавлять не мышечную, а соединительную ткань животных доля белка падает. Соединительная ткань – это жесткая мышечная часть говядины, которая содержит минимальное количество белка. В консервах высшего сорта применение такого сырья недопустимо. Если мясо волокнистое, значит оно — натуральное. О том, что использовалось мясо без обработки соевым белком, говорит цельность куска. Заменять мясо соей – излюбленный прием недобросовестных производителей. Соя стоит значительно дешевле мяса, а с помощью усилителей вкуса и стабилизаторов окраски можно сделать продукт, внешне похожий на говядину. Примененные в таких случаях добавки должны быть указаны на этикетке, чтобы покупатель смог сделать вывод о том, какой продукт ему предлагает изготовитель.

Для определения наличия животного или растительного компонента в пищевой продукции в современных лабораториях используется очень чувствительный метод обнаружения ДНК животного или растительного происхождения – метод полимеразной цепной реакции (ПЦР), который, в данном случае, показывает качественную реакцию на наличие указанных ДНК даже в незначительных количествах (на уровне молекул). Мясо птицы, а так же сою чаще всего добавляют с целью экономии натурального мяса и удешевления продукции и для увеличения выхода готовой продукции.

ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» проводит исследования пищевой продукции на предмет обнаружения ДНК быка, барана, курицы, индейки и сои – высокочувствительным методом полимеразной цепной реакции (ПЦР-анализа). Ждем Вас по адресу: г. Барнаул, ул. Ползунова, 36-а., тел.: 63-65-15.